фундаментом соц. как науки об обществе. Ист-м общ. развития он считал изобретения, под к-ми имелись в виду всевозможные открытия и усовершенствования как в техн. сфере, так и в области соц. жизни (новые идеи, ценности, институты и т.д.). Распространение и реализация этих изобретений осущ-ся, согласно Т., через соц-псих механизм подражания
(в форме обычая, моды и т.д.). Соц. прогресс осущ-ся, т.о., за счет того, что отд. выдающиеся индивиды создают и реализуют в жизни что-то новое, а ост. члены общ.а, массы, подражая им, воспринимают, распространяют и закрепляют это новое. Все социальное, считал Т., имеет своей причиной подражание. Соц.конфликты он объяснял оппозицией (столкновением) векторов (направлений) такого подражания. Именно механизм подражания, согласно Т., лежит в основе социализации,
т.е. усвоения индивидом норм и ценностей общества.С этих соц.-псих позиций Т. рассматривал и вопросы права, исследованию к-го он как юрист и соц. уделял большое внимание. По своей юр. профессии Т работал судьей, а затем руководил службой уг. статистики в Мин. юстиции Фр В духе сформ-ых им соц.-псих. З. подражания Т.утверждал, что право
— это "не более как один из видов склонности человека к подражанию". Это понимание права лежит в основе его юр.-соц ис-ий проблем трансформации (эволюции) права, криминологии и уг. статистики, законод-й д-ти и суд. практики, формирования обычая и т.д.В плане социологии права, как и общей соц., важное значение имели исследования Т в области психологии толпы и общ. мнения. Толпе
как беспорядочному скоплению людей присущи общее эмоц. состояние и соотв-щие формы поведения. Психология толпы подавляет челов. Индив-сть, психологию и интеллект индивида. Поведение человека в толпе хар-ся повышенной внушаемостью и подражательностью. Чем многочисленней толпа, отмечал Т, тем ниже ее инт. уровень и выше ее эмоц. Возд-е на индивида. В отличие от толпы публика,
согласно Т, — это особое инт-соц образование (общность людей), обладающее общим самосознанием. В формировании этого общего самосознания публики существенную роль играют средства коммуникации и массовой информации. Общ.мнение,
трактуется в соц-псих концепции Т как форма выражения общего самосознания публики
М. Вебер (1864—1920) — нем/с.,. Его осн.работы — "Протестантская этика и дух капитализма", "О категориях понимающей социологии", "Хозяйство и общество". Гл. сод-е социологии и соц. философии В. — концепция прогрессирующей рациональностикак определяющего вектора исторического развития. Речь идет о постоянной тенденции к рационализации всех сфер жизни западного общества. Это выражается в формировании и развитии рацион. Эк-ки (эк-ка капитал. способа производства), рацион.религии (протестантизм), рацион. управления (рациональная бюрократия)и т.д. Рационализацию В. рассматривал как преодоление (модернизацию) традиционных, патриарх. форм жизни. Он говорил о прогрессирующей рациональности как о неизбежной судьбе Запада.Особое внимание в своих соц. Исслед. В. уделял выявлению факторов, способствующих возникновению рациональной европейской культуры, и причин отсутствия данного типа культуры в других частях света. Анализируя эту тему в работе "Протестантская этика и дух капитализма", он обратил внимание на роль религии в зарождении и развитии капитализма То значение, которое Вебер придавал роли религии, видя в ней, по сути дела, осн.овной движущий фактор общественного развития, говорит о монистическом характере его подхода к исследованию закономерностей развития общества Наиболее ярко свои антипозитивистские взгляды он изложил в концепции понимающей социологии и теории социального действия.Пон.соц.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.