труду". Государство и право, согласно марксизму, отомрут окончательно при полном коммунизме, когда будет действовать принцип "от каждого по способностям — каждому по потребностям". Применительно к ситуации уничтожения частной собственности и частнособственнического строя, его базиса и надстройки (т.е. при социализме) марксистско-коммунистическая концепция социологии права — это по своей сути социология отрицания (и "отмирания") права как остаточного частнособственнического, буржуазного явления.
ДЮРКГЕЙМ
(1858—1917) — фр. ф и соц. Его осн. работы: "О разделении общ труда", "Метод социологии", "Самоубийство", "Элементарные формы религиозной жизни" и др. Д. был осн и изд журнала "Соц. ежегодник", на базе к-го сформировалась так называемая фр. соц. школа. В основе доктрины этой школы лежали идеи, сформул-е и развитые Д-м.; принимал активное участие в общ-полит жизни Фр, переживавшей трудные времена после подавления Парижской коммуны в 1871 г. Будучи приверженцем дем и либер убеждений, он выступал против возрождения монархии и установления иных форм "сильной власти" и отстаивал необходимость национ согласия. Д. внес большой вклад в разработку концепции солидаризма, в соответствии с к-й возможно разрешение классовых конфликтов на основе общего интереса.Он с сочувствием относился к популярным в конце XIX в. идеям социализма, но, будучи сторонником эволюц. пути развития общества на основе компромисса между различными соц. классами, отвергал револ. методы борьбы за социализм. Маркс. концепцию общества Д. не признавал, считая, что она противоречит фактам, преувеличивает роль экономики и недооценивает значение религии как более глубинного фактора соц. развития. По мнению Д., экономика зависит от религии гораздо больше, чем последняя от первой.На формирование научных взглядов Д. большое влияние оказали работы таких выдающихся фр. мыслителей, как Декарт, Монтескье, Ж.-Ж. Руссо (и прежде всего его концепция общей воли). Но более всего Д.был близок контовский позитивизм. Как и у К., его подход к исследованию общества был основан на аналогии между обществом и организмом как высокоорганизованной системой орг. и ф-й. Вместе с тем по ряду принц.вопросов он расходился основоположником социологии. Гл. отличие состояло в стремлении Д. понять причины соц. Явл., сочетая эмпирический анализ с теоретическим.Следуя натуралистической традиции раннего позитивизма, Д. рассматривал общество как часть природы. Общество- это та же природа, но достигшая наивысшей точки своего развития. Поэтому изучать общество надо с помощью той же методологии, что и природу. Социология, по его мнению, — это наука о социальных фактах,
осн.-я на рациональном подходе и эмпирических исследованиях. Д. подразделял социальные факты на морфологические2 (факты "анатомического порядка"), которые он называл "материальным субстратом общества" (к ним он относил плотность населения, интенсивность общения между индивидами, наличие путей сообщения, характер поселений и т.п.), и духовные, нематериальные факты — коллективные представления. К такого рода социальным фактам он относил "верования, стремления, обычаи группы, взятой коллективно"3. Последним он уделял особое
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.