О.КОНТ
Социология как сам научная дисц-на зародилась в XIX в. на базе так называемого позитивистского направления соц ф. Позитивизм как особое течение ф. мысли возник в 30—40-х годах XIX в. в значит мере под влиянием впечатляющих успехов н-техн и естественнонаучного знания. К этому же периоду относится и возникновение -социологии как науки, опирающейся на наблюдение и ориентированной на эмпирические исследования социальных явлений и процессов. Основоположн.позитивной ф. и одновременно основателем науки соц был фр ф Огюст Конт
(1798—1857) — основатель социологии как самостоятельной науки. Именно ему принадлежит и сам термин "социология" (от лат societas, т.е. общество, и гр logos, т.е. учение). Некоторое время он работал секретарем известного французского социалиста-утописта Клода Анри де Сен-Симона и находился под большим влиянием его идей. По мнению выдающегося французского социолога Э. Дюркгейма, уже в работах Сен-Симона содержатся все основные'идеи контовской социологии. Однако именно Конту принадлежит заслуга оформления этих идей в целостную концепцию, положившую начало созданию новой науки об обществе.О. Конт придерживался эволюционистской концепции'развития общества. При этом он считал, что основной вектор общественного, развития идет по линии прогресса человеческого разума, прогресса в познании человеком окружающего его мира. В своей трактовке истории человечества Конт вслед за Сен-Симоном развивал идею трех стадий духовной (интеллектуальной) эволюции.
Согласно сформулированному им з-ну 3 стадий умств. развития человечества, наше знание о мире проходит последовательно 3 различных состояния: 1) теол-е
(природные явления объясняются действием сверхъестественных божественных сил), 2) метафизическое
(объяснения явлений мира осн-ся на различного рода абстрактных, умозрительных суждениях, осущ-ся посредством метафизических сущностей и причин, оторванных от жизненных реалий) и 3) позитивное,
или научное
(познание мира опирается на научное знание о природе и обществе, основанное на изучении эмпирически наблюдаемых закономерностей с использованием методологии точных наук). Последнее К расценивал как конечное достижение прогресса ч. разума. Такой позитивной наукой об обществе и является, по К, социология, которая призвана рационализировать организацию и функционирование социальной жизни человечества на основе сочетания начал порядка и прогресса.В соответствии с принц. позитивизма К рассматривал социологию как своего рода "социальную физику". В стр-ре социологии он различал соц. статику,
имеющую дело с устойчивыми условиями существования любого общественного строя (это как бы "анатомия" общественного организма), и соц. динамику,изучающую естественные законы общ. развития ("физиология" общественного организма). В своей позитивистской концепции общества К отвергал дух индивидуализма и индивидуальные права людей. Право личности это безнрав и анархическое понятие, и в обществе, построенном на началах поз.ф, будут существовать лишь обязанности. Вместе с правами личности он отрицал и право вообще. Понятие права, должно исчезнуть из области политики, как понятие причины — из физики. Все члены общества, согласно его представлениям о "социократии", должны выполнять свои общественные функции (частные функции он вообще не признавал), и у них остается лишь одно право — право выполнять свой долг Идеи О. Конта о социальной солидарности впоследствии получили развитие в работах многих социологов и социальных философов.При жизни О. Конта его концепция позитивной философии и социологии как новой науки об обществе не получила признания. Он умер забытым с репутацией сумасшедшего.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.