Выдохните неприязнь и озабоченность! Будьте веселее и активнее!
Уберите с лица пыль уныния! Улыбнитесь всепобеждающей жизни и матери- родине!
А теперь – идите, шагайте смело, радостно и стремительно».
Народным педагогом создана «Солнечная тропа» пролегающая по лучшим, самым красивым местам Родины. В его системе воспитания – и поэзия, и нравственность, и физическое и духовное здоровье. [20., 71] дырки на листьях розы что делать
В своем учебнике «Этнопедагогика» Г.Н. Волков пишет: «Перед глазами еще вот что. Впечатление почти тридцатилетней давности. Отец и сын возятся у пня сосны, которая росла перед домом. Быть может, сосне лет триста было, возможно и больше. Дедушка срубил, когда посохла. А вот сын его и внук превратили пень в клумбу: все лето – с ранней весны до поздней осени – цветут на ней цветы, меняя друг друга. «В росе на лепестках умывается, купается душа дедушки», - сказал мальчик с нежностью. Такие люди не дадут разрушить экологию ни своей природы, ни родной культуры. И живую душу, верную родне, сохранят и заветы предков детям передадут, а в результате человечество богаче и добрее станет». «Природа как макрокосм – великая, огромная, Вселенная, природа человека как микрокосм – малая вселенная – и определили принцип природосообразности в качестве высшего, основанного принципа воспитания. Все, что согласуется с природой, должно рассматриваться как благо; что противоречит ее развитию – как зло и извращение. Этот педагогический принцип был глубоко и всесторонне обоснован Я.А. Коменским. В традиционной педагогике слова «хороший», «естественный» и природосообразный» и, наоборот, «плохой», «злой», «неестественный» или «противоестественный» считаются синонимами. На тех же позициях стояли Руссо, Песталоцци, Ушинский, Толстой. Что же касается системы воспитания В.А.Сухомлинского, то она вся насквозь природосообразна, жизнесообразна, и в этом ее сила. «Высочайшая жизненная мудрость состоит в том, чтобы человек вверил в себя, природе, прошел бы жизнь, опираясь на нее, предоставил бы ей руководить собой. Принцип природосообразности является высшим, основным принципом всего воспитания, всей человеческой жизни. [9.,136]
Все принципы воспитания и обучения содержат в том или ином виде основы методов нравственного воспитания.
Таким образом, воспитание и образование в демократическом обществе не могут эффективно функционировать, не могут даже просто существовать вне народной педагогики. Народная педагогика – педагогика социального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика этического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства.
В настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни нации. В народной педагогике сконцентрирована мощная сила гармонизации межнациональных отношений. Самое надежное знакомство с любым из народов – осведомленность в системе воспитания этого народа. Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Она делает ставку на творческую самостоятельность всех и каждого.
Ничто так не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культурообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость, и человеческое достоинство. Традиция вбирает в себя многое: и самое ценное из быта, и искусство и труд. Трудовые традиции, пожалуй, самые устойчивые.
Народная педагогика сильна именно контекстом гармоническим взаимодействием компонентов воспитания. В ней все взаимосвязано, все факторы народного воспитания не существуют особенно в отрыве один от другого. Например: природа, она входит в быт и в игры, и в праздники, и в качестве необходимой составляющей, она оживляет традиции, она же пример для подражания ее идеальный образ живет в этническом сознании народа.
Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.