Использование в учебном процессе компьютеров (в рамках программы "Электронная Россия – 2000 г. -2010 г.), установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными для тех одноклассников, которые не имеют такой возможности.
Таким образом, совершенно безболезненно решается проблема организации общения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками, создавая на основе взаимной дополняемости и взаимной привлекательности Группы Социального Партнёрства (такие же, как у взрослых), которые постепенно (когда дети вырастут) будут стирать весьма острую сейчас грань между здоровыми людьми и инвалидами.
Впрочем, метод кондуктивной педагогики применим не только к детям.
2. Кондуктивно-социальная педагогика в лечении и профилактике социальных болезней с участием инвалидов, имеющих положительный опыт самостоятельной социальной адаптированности, достоин подражания со стороны здоровых людей, ибо он определённым образом их стимулирует ("инвалиды могут, неужели я не смогу?").
Раскройте свою ладонь: Ваши раздвинутые пальцы образно представляют Ваши оставшиеся или ещё нераскрытые возможности. Пространство между Вашими пальцами - это ваши проблемы. Сомкните свои пальцы с пальцами Вашего партнёра-инвалида - он своими возможностями решит Ваши проблемы при условии, что и Вы будете стремиться решить его проблемы.
Можно подобрать Вам таких партнёров, вместе с которыми Вы сможете жить полноценной жизнью в сформированном Вами же микрорайонном Справедливом Обществе.
Использование в учебном процессе компьютеров (в рамках программы "Электронная Россия – 2000 г. -2010 г.), установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными для тех одноклассников, которые не имеют такой возможности.
"Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство и любое экзотическое медицинское средство".
Эти слова Дж. Калифано помогли нам сделать определенные выводы, а затем и начать действовать ("сбивать масло", как это сделала одна из лягушек, попавших в кринку с молоком).
Можно мучительно ожидать социальной помощи, которой на всех никогда не хватит. Но мы научились строить собственное благополучие своими руками на взаимовыгодных условиях вместе с теми, кто живёт рядом с нами.
Можно страдать от одиночества в четырех стен своего жилья в городе (да и в деревне тоже).
Но мы научились раздвигать эти четыре стены, расширяя жизненное пространство настолько, насколько мы сами того хотим.
Нельзя не вспомнить снова притчу о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. Одна из них лапки сложила и утонула. А другая лягушка барахталась, барахталась и сбила масло, по которому и выбралась из кринки, избавившись, таким образом, от беды.
Вот так и инвалиды с первого дня наступления инвалидности попадают в условия социального кризиса (который сейчас обрушился на весь мир). А ведь всем выгодно, чтобы большее число инвалидов смогло преодолеть беду, найти своё место в жизни, стать полноценными членами общества.
Безусловно, это полезно, прежде всего, самим инвалидам.
Такая расстановка сил значительно сократит расходы общества на оказание бесплатной для инвалида социальной помощи - эти расходы ложатся налоговым бременем на всё население. Это бремя постоянно утяжеляется, ибо численность людей, нуждающихся в помощи, с каждым днем повышается, поэтому увеличение количества инвалидов, на которых инвалидность не оказывает пагубного влияния, выгодно любому обществу.
Продление активного возраста пенсионеров также выгодно, не только им самим, но и всему обществу в целом.
Чем же пенсионеры могут помочь и инвалидам, и молодым, здоровым людям?
Их профессиональный опыт является национальным достоянием, которое сейчас (в прямом и в переносном смысле) уходит "в никуда". Их мудрость и жизненный опыт, в которых нуждаются и молодые инвалиды, и молодые здоровые люди, в настоящее время практически не востребованы.
Таким образом, пенсионеры, продлившие свой активный возраст, и инвалиды, преодолевшие беду, могут помочь молодым и здоровым людям научиться тому, как преодолевать социальный кризис, понимая, что беды инвалидов могут обрушиться на любого, а старость неизбежно ожидает каждого.
Кроме того, пример инвалидов, нашедших своё место в жизни, ставших полноценными членами общества, не может не заставить задуматься каждого здорового человека. У здравомыслящих людей не может не измениться отношение к самому себе. "Инвалиды могут, неужели я хуже?".
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.