Из рецензии Н.А. БАРБАРАШ – доктора м н., профессора, зав кафедрой Кемеровской Государственной медицинской Академии на подготовленные к изданию "Книги волшебной Жизни" В. Сорокина, Л. Черемных, С. Савенкова и П. Малахова.
Сентябрь 2005г.:
""Книги волшебной Жизни" представлены на рецензию как Семейный Путеводитель от взаимопомощи к взаимодействию тех, кто, изменив отношение к себе, ко всем и ко всему, предпочитает быть любимым и здоровым, богатым и счастливым!
Основной их замысел – помочь одиноким, пожилым, больным, инвалидам и социально незащищенным людям, которых в России сегодня, пожалуй, больше половины всего населения. Авторы в образной форме обращаются не только к разуму читателя, но и к его подсознанию – интуиции, воображению, глубоким этажам "души".
Имея прямое или косвенное отношение к медицине, авторы приводят убедительные современные данные о богатых возможностях организма человека – процессов регенерации, компенсации, психической саморегуляции.
Эти данные удачно проиллюстрированы ссылками на труды известных ученых, выдержками из этих трудов. "Книги" адресованы в принципе каждой семье – мужчинам, женщинам, детям, они формируют у читателя доброе и мудрое сознание "первичности" семейного счастья, его значимости для воспитания и судьбы ребенка.
Основная мысль авторов: ""Если хочешь быть счастливым – будь им!"
Невольно вспоминаются слова В. Кетлинской из её романа "Мужество": "Надо хотеть, надо очень хотеть, и тогда всё сбудется – встреча или счастье".
Девиз "Не бойся светлых слов!" помогает читателю проникнуться добротой и любовью к людям, способствует усвоению изложенных в книгах приёмов саморегуляции – зарядки для души, ума и тела.
В книги включены великолепные авторские стихи, прекрасные иллюстрации. Сказочные образы помогут не только детям, но и взрослым становиться "самому себе волшебником".
Считаю выход в свет этих книг крайне необходимым и своевременным".
Такая рецензия столь известного ученого не могла не вдохновить "Сибирян". Более углубленный поиск научной основы программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса познакомил инвалидов с тремя студенческими дипломами выпускников КемГУКИ 2005г., которые включены (с согласия авторов) в методологическую основу программ:
Ольга Алфёрова: ЭТНОКУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ИДЕНТИФИКАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Елена Трибунская: ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В ПРОЦЕССАХ ИНКУЛЬТУРАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ "ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ".
Игорь Котельников: СОБОРНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.
Благодаря этим дипломам появился первый сборник из пяти "Книг волшебной Жизни" под редакцией Н.А. Барбараш.
Продолжая изучать опыт самореабилитации, достойный подражания, "Сибиряне" обнаружили уникальный пример жительницы города Кемерово – удивительной бабушки, которая все свои силы, всю свою любовь отдала больному внуку.
Бабушке пришлось не только учить внука ползать, ползая рядом с ним (всё тот же пример для подражания). Ей пришлось учить его сидеть, стоять. Для обучения умению ходить она повезла его на мягкие пески, чтобы он не разбивал коленки. Ещё больших трудов стоило ей научить его говорить, соображать, запоминать. Неожиданно для себя бабушка самостоятельно выработала для своего внука кондуктивно-персональный способ лечения задержки психоречевого и интеллектуального развития. Отправив внука учиться в обычную, а не во вспомогательную школу (где он, быть может, не испытывал бы мучений от одноклассников, детскую жестокость которых можно сравнить разве что с "дедовщиной" в армии), бабушка (вместе с внуком) совершила настоящий подвиг.
Чтобы этот подвиг не надо было совершать другим детям-инвалидам и их родителям, эти дети должны повсеместно учиться вместе со здоровыми детьми (движение инклюзивного образования), ибо это один из методов управления морально-нравственным развитием и отдельной личности, и общества в целом. Когда внук приходил из школы, с трудом усвоив то, что говорил учитель (в значительной мере этому мешали пытки одноклассников), бабушка весьма успешно облегчала ему задачу усвоения знаний, вырабатывая у внука определенные рефлексы.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.