Состояние рынка труда в Республике Молдова.

Работники не заинтересованы в уходе с работы и не регистрируются как безработные в ГСЗН, так как:

  • слишком мало возможностей найти полноценное место работы с достойной оплатой;
  • сумма пособия по безработице мала и выплачивается не вовремя;
  • увольнение по собственному желанию не дает права на получение пособия по безработице.

Динамика движения персонала в национальной экономике в последние годы характеризуется следующими данными (тыс. чел.).

годы

1995

1996

1997

1998

1999

уволено

195,6

219,3

221,3

197,6

213,1

принято

145,1(74,2%)

150,5(68,6%)

144,9(65,5%)

135,4(68,5%)

157,7(74,0%)

сальдо

-50,5

-68,8

-76,4

-62,2

-55,4

Необходимо отметить, что количество лиц уволенных по собственному желанию на протяжении 1995-1999 гг. составляло около 70,6 % от числа уволенных, а количество уволенных по причине сокращения кадров – 9,6 %. Большая часть работников, уволившихся по собственному желанию не имели желания покидать место работы, но были вынуждены уволиться, так как уровень заработной платы очень низок и/или задерживается, выдается продукцией и т.д.

В 1999 г. с предприятий и организаций было уволено по различным мотивам 213,1 тыс. чел., или 26,3 % от числа экономически занятого населения, из которых 25,9 тыс. чел., или каждый восьмой, - в результате сокращения кадров. Большое количество работников было уволено из сельского хозяйства 72,4 тыс. чел., или 34 % от всех уволенных. Так же велико число уволенных из промышленности.

За этот же год было трудоустроено 157,1 тыс. чел., или 19,5 % от числа работающих. В трудоустройстве по отраслям; сельское хозяйство – 35,4 %, промышленность – 16,5 %, образование – 11,1 % . Укрепление рынка труда требует принятия как экономических, так и организационных мер. Такими мерами со стороны государства являются:

  • гибкая налоговая политика и льготное кредитование в восстановлении старых рабочих мест и создание новых рабочих мест;
  • экономическая и материальная поддержка малых и совместных предприятий, в первую очередь, которые используют трудовые ресурсы из числа безработных, социально уязвимых слоев, таких как: молодежь, мамы с малолетними детьми, инвалиды, лица предпенсионного возраста и другие.

Для улучшения общей ситуации на рынке труда, стимулирования экономических агентов в создании новых рабочих мест, Министерство Труда, Социальной Защиты и Семьи на данный момент подготовил проект Закона о занятости трудовых ресурсов и социальной защите безработных, в котором предлагает предпринять активные политические меры на рынке труда, среди которых предусматривает меры для безработной молодежи и содержат:

  • стимулирование юридических и физических лиц в приеме на работу по индивидуальному трудовому контракту на неопределенный период выпускников учебных заведений из расчета оплаты 70 % тарифа должности в течение первых 12 месяцев, и 18 месяцев для выпускников специальных учебных учреждений (людей со специальными нуждами), с обязанностью предоставлять им работу в течении минимум 3 лет;
  • консультация и помощь для организации самозанятости;
  • оплата расходов, связанных с регистрацией предприятий и получения патента на предпринимательство;
  • подготовка профессиональной молодежи по запросам экономических агентов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.