Следует отметить, что накопительные пенсионные системы, существуют в ряде зарубежных стран, но не как обязательные, а как добровольные. Взаимоотношения в данной сфере строятся в рамках гражданско-правовых отношений.
Введенная в России накопительная система является принудительной, что в корне противоречит принципам как гражданского права, так и права социального обеспечения.
В этой связи возникает ряд проблем, затрагивающих не только право социального обеспечения, но и ряд смежных отраслей.
Например, механизм наследования средств накопительной части пенсии не соответствует тому механизму, который прописан в Гражданском кодексе. Вместо четырех очередей наследования предусмотрены лишь первые две. При этом указанные средства фактически исключаются из состава наследства, и соответственно наследники 3-й и 4-й очередей лишаются права на эти средства, что противоречит опять-таки Конституции.
Наиболее проблемным с точки зрения влияния на смежные отрасли законодательства является законопроект «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации», принятый в первом чтении.
Само название законопроекта не соответствует его содержанию. По смыслу названия законопроект должен бы содержать нормы, определяющие механизм управления средствами государственного пенсионного обеспечения, т.е. определяющие источники формирования, регулирующие сбор, аккумуляцию, капитализацию, распределение указанных средств и т.п., однако на самом деле из 11 статей проекта лишь 2 посвящены вопросам управления средствами, а остальные так или иначе определяют организацию, полномочия и функции Пенсионного фонда Российской Федерации. Фактически законопроект является положением о Пенсионном фонде, которому придан статус федерального закона.
Законопроект предусматривает преобразование Фонда в некоммерческую организацию, а его территориальные органы получают самостоятельный статус в форме государственных учреждений. При этом в части статуса территориальных органов законопроект противоречит сам себе. В статье 1 говорится о том, что Фонд и его территориальные органы составляют централизованную единую систему, а в статье 2 — что территориальные органы Фонда являются юридическими лицами, т.е. самостоятельными субъектами.
Предлагаемые указанным законопроектом меры по преобразованию Пенсионного фонда столь необычны, что потребовалось вместе с ним подготовить законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования)».
Под «некоторыми законодательными актами» понимаются Бюджетный кодекс, Закон «О государственных пенсиях» и Закон «О некоммерческих организациях». При этом разработчики законопроектов не учли, что потребуется внесение изменений также в Гражданский кодекс, в части, касающейся правового регулирования создания некоммерческих организаций, а заодно и в Конституцию Российской Федерации, в части, касающейся предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, участие которых в управлении пенсионным обеспечением не предусмотрено, и возможности передачи полномочий.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.