Парадигма научного мышления в теории социальной работы - фундаментальное научное положение, определяющее характер научного осмысления проблем социальной работы, его новое направление; система взаимосвязанных понятий, описывающих непротиворечиво важнейшие закономерности осуществления социальной работы и рамках определенного теоретического подхода.
Позитивистская традиция научного мышления в теории социальной работы - система требований, принципов научного осмысления проблем социальной работы, опирающаяся на классические требования социологического позитивизма, в особенности предусматривающие необходимость опоры на эмпирические данные в доказательстве научного вывода.
Традиция гуманитарного мышления в теории социальной работы - система требований, принципов научного осмысления проблем социальной работы, используемых в контексте философско-гуманистического видения развития человека и общества, опирающегося как на эмпирическое, так и на теоретико-методологическое, спекулятивное научное знание.
Психолого-ориентированные модели теоретического осмысления проблем социальной работы - совокупность теоретических концепций социальной работы, опирающихся преимущественно на психологическое знание, учет закономерностей психологического статуса, закономерностей развития человека.
Социолого-ориентированные модели теоретического осмысления проблем социальной работы - совокупность теоретических концепций социальной работы, в основе которых познание закономерностей социального развития, структурирование общества, взаимодействия его социальных институтов.
Комплексные модели теоретического осмысления проблем социальной работы - совокупность теоретических концепций социальной работы, ориентирующихся на целостное видение проблем защиты жизненных сил человека как биосоциального существа.
Структурная социальная работа - совокупность разновидностей социальной работы, ориентированных на решение социальных аспектов защиты нуждающихся, их благосостояния, организации помощи.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.