Психоанализ был создан австрийским врачом З.Фрейдом. возник как практический психотерапевтич метод. Позже благодаря психоанализу , сформиров понят «психотерапия» котор 1.занимает промежут место м/у психиатрией и психолог. 2. Цель – лечен психич больных, но и активация прервавшегося личностного роста. Особенность психоанал – несмотря на практич направленность, Фрейд разработ теоретич обоснование, превосходящ практич цели ( место в истор как филос система) Центральн пробл социолог компонента психоанализа и психоаналитич социологии явл соотношение чел. и об-ва,
интересы кот наход в противоре др с др. Это и явл препятств личностн росту. Психопатолог и аномалии хар-ра, возник под влиян внешн фак-ов, возд соц среды, навязыв ребенку травмирующ импиративы. Психоанализ признает правомерность норм, регулир соц отнош, их травмирующ эффект – незрелость детской псих-ки. Психоанализ стоит близко к микросоц-ии т.к. объект изучен взаимод внутри семьи. Эти взаимод м.б. как травматич так и способств личностн росту. Психоанализ удел особ вниман эмоцион жизни ребенка. Отношен м/у ребенком и родит рассматр как важнейш условие развития личности реб как центр фактор соц-зации (адаптац личности к социуму). Инстанции психики Я, Сверх – Я и Оно. Оно –
резервуар влечений, либидо требует удовлетв всех желаний, вступ в конфл с реальн возможн. Желан могут вступ в конфл со Сверх – Я
(обезличенные следы родит образов), воплощ обществ нормы и ценности ( в основан образы и ценности конкретн родит), следоват интернализованные фигуры (перенесенные внутрь) вступ в конфл с требован Оно ( не всякое желан допустимо с т.зр. морали ) Я
часть психич аппарата котор 1. Обеспечив адекватн восприят реальн 2. Выбир формы повед котор согласов с треб реальн, притязаниями Оно и Сверх – Я. Психоанал – дополн социализац индивида. Здоров индив сдержив опасн для об-ва инстинкты, подчинаясь нормам и использ ср-ва не проводящ к болезнен резуль, невротик – не способен на это. В результ прохожд психоанал агрессивн и сексуальн чувства должны преврат в социальн чувства, принят соц форму. Формиров инстанций психики происх до 6 лет, до того возраста когда разруш Эдипов комплекс
кажд ребен в опред период своего развит желает получить сексуальн любовь одного из родит ценой убийства др., но боится наказания (кастрации). Возникн соц контроля, Фрейд связыв с запретом на инцест, т.е. создание Эдипов комплекс (Тотем и Табу).
Соц. хар-р
ядро ст-ры хар-ра, присущ боль-ву членов культуры, в отлич от индивид хар-ра, котор различен у людей одной кул-ры. Соц. хар-р рассматр как психолог фак-р, способств стабилизац функционир об-ва. Значение – позвол индивиду психологич безболезн-но приспособ к треб об-ва. Фромм выделял непродуктивные (воспринимающ, эксплкататорский, накопительский, рыночный) и продуктивн типы хар-ра. В основе первых лежат негативн психологич мех-мы (мазохистский, садистский, деструктивн, конформистский), альтернатива им продуктивн тип хар-ра (ориентац на веру, бытие) функ-ция соц. хар-ра
напралять и формиров чел энергию внутри дан об-ва во имя функционир дан. об-ва
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.