Почти все родители 48 человек – это 96% и ученики 46 человек – это 92% положительно ответили на вопрос, считая, что в русской народной сказке «Гуси-Лебеди» существует взаимопомощь человека и природы. Это свидетельствует о том, что многие знают эту русскую народную сказку, а следовательно и другие. Отрицательных ответов не было, а затруднились ответить 2-е родителей – это 4% и 4 ученика – это 8%.
Согласились с тем, что передача по наследству народных знаний, способствует развитию экологической культуры 33 родителя, что составило 66% и 41 ученик это составило 82%. Не согласились с этим 7 родителей – это 14% и 3 ученика – это 6%. Затруднились ответить 10 родителей – это 20% и 6 учеников – это 12%.
Одногласное мнение, что составило 100% положительных ответов и у родителей и у учеников возникло по поводу того, что благодаря знаниям пословиц, поговорок, сказок, загадок у человека улучшается отношение к природе.
На вопрос: «Часто ли, Вы, слышите такие пословицы как:
«Земля – источник изобилия»;
«Родная земля и в горсти мила»;
«Апрель с водой, а Май с травой»
Положительно ответили 16 родителей – это 32% и 23 ученика – это 46%. Отрицательно ответили 23родителя – что составило 46% и 21 ученик – это 42%. Затруднились с ответом 11 родителей – это 22% и 6 учеников – это 12%.
100%-ый интерес к народным приметам проявился как у родителей, так и у детей.
Большинство родителей – 45 человек, что составило 90% и большинство учеников – 47 человек, что составило 94% прислушиваются к народной мудрости и дали положительные ответы. Отрицательно ответило лишь 4 родителя – это8% и 3 ученика – это 6%. Затруднился ответить 1 родитель, что составило 2%.
При общении друг с другом, по результатам анкеты используют пословицы, поговорки, загадки, приметы 20 родителей – это 40% и 17 учеников – это 34%. Они ответили положительно. Не используют в общении пословицы, поговорки, приметы, загадки 26 человек из родителей, что составило 52% и 33 ученика – это 66%. Затруднились ответить на вопрос 4-ро родителей, что составило 8%.
Из полученных результатов анкеты, мы условно. Разделили родителей и учеников на три группы:
К первой группе относятся: 17 учеников, это 36% и 9 родителей, это 18% владеющие достаточно точными представлениями о взаимодействии человека и природы, о гармонии человека и окружающей среды. Они почитают народную мудрость, прислушиваются к ней. Примером о взаимодействии человека и природы они назвали такие сказки как: «Три богатыря», «Садко», «12 месяцев», «Гуси-Лебеди», «Ховрошечка». Такие праздники как: Наурыз, Вербное воскресенье, троица. Такие загадки как:
Зимой белый, Вечером водой, ночью- водой,
Летом серый? А днем в небеса?
В этих семьях прослеживается высокий уровень почитания обычаев и традиций, а также связь поколений.
Ко второй группе, мы отнесли 31 родителя – это 62% и 28 учеников – это 56%, которые имеют поверхностное представление о народном творчестве.
По результатам ответов, на вопросы анкеты, о третьей группе можно сказать, что 10 человек родителей – это 20% и 5 учеников – это 10% не знают или затрудняются ответить, какие знания охватывает народная педагогика. У них нет точного представления о том, что именно народная педагогика посредством сказок, пословиц, поговорок и т.д. на доступном детям языке прививает к ним любовь и бережное отношение к природе. Ярко выраженной заинтересованности к окружающему миру не проявляется. Следовательно – Между родителями и детьми не возникает дискуссий по поводу бережного отношения к природе, практически не используются народные знания. Ребята не считают, что передача по наследству народных знаний способствует развитию экологической культуры. Они практически не видят взаимосвязи между человеком и природой в народных праздниках, загадках, т.к. они затрудняются ответить на этот вопрос. При общении друг с другом эти ученики не используют пословицы и поговорки, вероятнее всего, что они просто их не знают. Родители же не стремятся передать по наследству своим детям, то бережное отношение к окружающему их миру той любви к природе, которое им передали в свое время их родители, бабушки и дедушки.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.