Есть такие замечательные категории, понятия, свойства людей как «доброта», «сострадание», «сочувствие», «отзывчивость», «участие в чужой беде». Принято считать, что человек отличается от животных наличием разума. Но, кроме того, не менее важного для человека как высшего существа наличие чувства любви к ближнему. Недаром одна из важнейших заповедей христианства гласит: « Люби ближнего своего яко самого себя». Самые благородные и уважаемые в мире люди утверждали, что счастье человека заключено в том, чтобы сделать счастливыми как можно больше других людей, что давать приятнее чем брать. Если и провозглашались иногда социалистические заклинания типа «человек человеку - друг, товарищ и брат», то ничего, кроме формального лозунга в них не содержалось.
В итоге в обществе возникло стойкое убеждение, что забота о других людях забота государства, а каждый должен заботится только о себе, своей семье близких и родных. Это не означает, что доброта, взаимопомощь были вообще изъяты из обихода. Сердобольные люди всегда были и оставались в любом обществе, милосердие проявлялось во многих жизненных ситуациях. Но наблюдалось оно от случая к случаю и никоим образом не было государственно почитаемым образом и стилем поведения. Такова была и во многом остается социальная нравственность.
Следует хорошо усвоить положение, что никакое государство не в силах само, с помощью законов, выделения средств, оказания государственных форм социальной помощи справится с проблемами социальной экономики. Всегда за чертой, границей официальной узаконенной, обязательной государственной помощи будут находится тысячи людей, котором способен эффективно помочь только ближний, непосредственно видящий чужую беду, проявляющий сострадание к бедствующим, нуждающимся, способный глубже всего понять, что же им нужно.
Поэтому социальная благотворительность, проявляющаяся в том, что одни люди бескорыстно, по внутреннему душевному позыву помогают другим, чем могут: деньгами, вещами, услугами, советами, заботой, лечением, утешением самый яркий признак благородства, совести человека.
Отсюда вовсе не следует, что надо обязательно помогать вся и всем, подавать, образно говоря, каждому, кто протягивает руку. Это даже при желании просто невозможно. Каков же критерий разумных действий в этом отношении? Обращаться в подобных ситуациях нужно не только к разуму, но и к сердцу. Зов души, совесть, внутреннее убеждение подскажут вам, когда нельзя пройти миом, следует проявить сочувствие, оказать помощь, если ваша душа не очерствела.
Полезными могут оказаться и советы людей, стремление следовать примеру других, но надо твердо усвоить мысль, согласно которой добро лишь в минимальной степени творится по повелению, указанию извне, оно должно проистекать из собственной воли, желания внутреннего позыва.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.