Предпочтения в выборе видеопродукции неразрывно связаны с мотивацией этого выбора. Это понятие особенно интересно в связи с потреблением культурных ценностей, так как в данном случае понятие мотивации неразрывно связано с понятием ценностной ориентации индивида.
Прежде всего, можно выделить мотивацию выбора конкретного вида проведения досуга, затем мотивацию в выборе конкретного элемента структуры потребления видеопродукции, мотивацию выбора времени просмотра и, наконец, мотивацию в выборе конкретного фильма. Для каждого уровня характерны разные мотивы. Это можно проследить на следующем примере: а) Иван Иванович любит ходить в кинотеатр потому, что на широком экране фильм выглядит гораздо привлекательнее, чем на экране телевизора; б) Он предпочитает ходить в кинотеатр «Россия» потому, что он находится рядом с его домом и там обычно показывают самые новые фильмы; в) Иван Иванович предпочитает посещать утренние сеансы, так как на них самые дешевые билеты; г) Смотреть он любит американские боевики с А. Шварцнеггером в главной роли. Во всех четырех случаях мотивация различна. Поэтому при выделении индикаторов стоит разбить их на группы. Самая актуальная информация купить триэтилентетрамин чистый на нашем сайте.
1. Индикаторы связанные с выбором конкретного вида проведения досуга:
важнейший индикатор – концепция просмотра (для кинотеатров – наличие широкого экрана, эффект массового присутствия; для домашнего видеопросмотра – возможность просмотра интересного фильма в домашних условиях). В принципе этот индикатор один, но он слишком общий и задевает целый пласт, как психологических причин, так и социокультурных. Вероятно, можно говорить о предрасположенности отдельного индивида, или группы оных к просмотру фильмов в кинотеатрах / дома по видеомагнитофону, но данная проблема, на наш взгляд требует отдельного изучения.
2. Индикаторы связанные с выбором конкретного элемента структуры потребления видеопродукции:
в данной подгруппе спектр индикаторов достаточно широк, и имеет смысл разделить их на группы: 1. Применимые для кинотеатра, видеосалона; 2. Применимые для домашнего видеопросмотра.
В первой группе можно выделить следующие индикаторы:
a) технические: ширина экрана/ диагональ телевизора; качество звука;
b) сервисные: удобство сидений, качество гардероба, общая атмосфера, качество буфета, возможность покупки специальной еды, съедаемой во время просмотра («попкорн» и т.п.); удобство, с точки зрения времени сеансов; качество автомобильной стоянки; удобство в приобретении билетов; размер зрительного зала;
c) географические: расположение кинотеатра; наличие поблизости остановок общественного транспорта;
d) информационные: наличие стационарных афиш по городу; расклеивание бумажных афиш, накануне премьеры; реклама в СМИ;
e) социокультурные: престижность учреждения
Во второй группе индикаторы:
a) технические: качество телевидеотехники; качество записи на видеокассете
b) сервисные: удобство кресел; еда во время просмотра;
c) географические: расположение дома, при условии, что фильм просматривается в гостях
d) социокультурные: наличие компании во время просмотра, личные взаимоотношения с хозяином дома, если фильм просматривается в гостях.
Индикаторы второй группы в основном относятся к ситуации, когда видеопрограмма просматривается именно в гостях.
Стоит отметить, что группы индикаторов (технические, сервисные, географические и т.п.) имеют разную значимость, при выборе досугового учреждения. Кроме того, вероятно, эта иерархия разная для каждой из двух групп.
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.