Интегративность

Английский философ Давид Юм (1711-1776) писал: "Итак, единственный способ, с помощью которого мы можем надеяться достичь успеха в наших философских исследованиях состоит в следующем: оставим тот тягостный, утомительный метод, которому мы до сих пор следовали, и вместо того, чтобы время от времени занимать пограничные замки и деревни, будем прямо брать приступом столицу или центр этих наук - саму человеческую природу; став, наконец, господами последней, мы сможем надеяться на легкую победу над всеми остальными"14.

В подобном же духе выражался и Людвиг Фейербах (1804-1872): "Новая философия превращает человека, включая природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию в универсальную науку"15.

А творчество германского философа и социолога Макса Шелера (1874 - 1928) стало основанием целого философского направления, получившего название философской антропологии.

Современная философия не отказалась ни от задачи, поставленной древнегреческими мудрецами, ни от задачи формирования мировоззрения, которое могло бы служить руководством в жизни.

Таким образом, человек для философии был и остается важнейшим предметом исследования и важнейшим предметом воспитания, то есть духовного развития. Науки о человеке всех проблем решить не могут, так как есть проблемы, которые вообще "не могут быть рассмотрены сквозь призму науки, но тем не менее требуют исследования . Наука воздерживается от ценностных суждений, но людям они нужны (поскольку они должны руководствоваться ими во всех своих собственно гуманистических действиях)"16.

"Метафизика нравов", по словам Канта имеет своим предметом идеи свободы, бога, бессмертия души, то есть сверхчувственного в нас, выше нас и после нас. Отсюда ясно, что, выбросив из образования трансцендентные идеи, педагогика должна будет расстаться с идеями мировоззрения, нравственности, личности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.